Наши контакты

Адрес
308517, Белгородская область, Белгородский район,
с. Беловское,
ул. Центральная, д 1-б

Телефоны
8 (4722) 29-10-71
8 (4722) 29-10-22

Время работы

Рабочее время
с 9:00 до 18:00

Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00

Выходные: Суббота, Воскресенье

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ: ЧЕМ ПОМОГУТ ГОСУСЛУГИ И КАК ПОЛУЧИТЬ ПОДАРКИ? 200 ЗАПРОСОВ В СЕКУНДУ: КАКУЮ НАГРУЗКУ ВЫДЕРЖИТЦИФРОВАЯ ПЕРЕПИСЬ?


ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРЕПИСНОЙ
ЛИСТ: ЧЕМ ПОМОГУТ ГОСУСЛУГИ И КАК ПОЛУЧИТЬ ПОДАРКИ?

Более 100 млн россиян имеют свои личные кабинеты и учетные записи на портале gosuslugi.ru. Это значит, что у проведения переписи онлайн большие перспективы.
Что сделано для того, чтобы портал выдержал любые нагрузки и любой желающий мог заполнить на нем электронный переписной лист? Как переписаться за 20 минут и стоит ли дожидаться переписчика? Какие бонусы и подарки получат пионеры онлайн-переписи?
Об этом и многом другом рассказали 29 сентября на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» представители Росстата, Минцифры РФ и Сбербанка. Впервые был продемонстрирован электронный переписной лист, который россияне смогут самостоятельно заполнить с 15 октября.
Главной новацией переписи стала возможность быстро, легко и безопасно переписать себя и своих близких на портале Госуслуг. Сделать это может каждый с 15 октября по 8 ноября. Достаточно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на Госуслугах (зарегистрироваться можно самостоятельно) и устройство с выходом в Интернет. Среднее время заполнения — 23 минуты. «Это вдвое меньше, чем во время Пробной переписи 2018 года. Тогда мы впервые опробовали электронную форму переписного листа в нескольких регионах страны. На заполнение одной анкеты уходило 40 минут. Это стало причиной того, что многие пользователи, начав заполнять, так и не доходили до финиша. Нашей самой важной задачей стало собрать обратную связь от респондентов и учесть их замечания.
Сейчас переписной лист стал значительно удобнее и понятнее. Даже если допустить ошибки, всплывающие подсказки помогут исправить их», — сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.
Переписной лист адаптирован под любой экран — компьютера, планшета и даже смартфона, являющегося самым популярным устройством, с 2
которого россияне заходят на портал Госуслуг. По статистике, мобильными телефонами пользуется 70%, а согласно отдельным данным — 80% тех, кто заходит на портал.
Скорость увеличена за счет всплывающих подсказок и автозаполнения части полей — некоторые данные, например дата рождения, подтягиваются из профиля пользователя (участник переписи при желании может их изменить в анкете). Кроме того, автоматически проводится дополнительная кросс-проверка корректности заполнения листа, позволяющая избежать логических противоречий.
«На все вопросы, кроме одного, ответ можно выбрать из справочника или поставив галочку. Исключение — вопрос о национальности. По Конституции человек должен сам определить свою национальность, и здесь эта возможность реализована», — уточнил заместитель руководителя Росстата Павел Смелов.
Павел Смелов показал, как заполняется электронный переписной лист.
Первая часть анкеты — общая информация о домохозяйстве: адрес, количество проживающих. «Если я не хочу указывать свое имя и фамилию или членов домохозяйства, могу этого не делать, а в соответствующем поле написать «муж», «жена» или другой вариант. При желании можно поправить и свой возраст в предзаполненном поле. Никаких подтверждений указанных в анкете данных не требуется», — сказал Смелов, пояснив, что система не пропускает смысловые и логические ошибки.
Он также продемонстрировал, что в вопросе об источниках дохода респондент может указать один или несколько предложенных вариантов.
Однако в переписном листе нет вопроса о размерах доходов. «Если человек не знает ответа на какой-либо вопрос, то он может его пропустить, но мы стараемся помочь заполнить все поля с помощью подсказок. Например, не все знают, из каких стройматериалов построено здание, в котором они живут. Чтобы облегчить задачу, мы используем данные о здании, имеющиеся в Росреестре, и предлагаем варианты ответов на основе адреса, который ввел пользователь», — пояснил Качанов. При этом персональные данные с учетной записи, если респондент не желает их указывать, к переписному листу не прикрепляются — в Росстат он отправляется обезличенным. На портале Госуслуг ответы также не сохраняются.
Частичное нагрузочное тестирование показало: система уверенно обрабатывает 150–200 запросов и 30 заполненных переписных листов в 3
секунду. В сутки Росстат может получать через портал более 2,5 млн переписных листов. «Мы имеем опыт работы с большим пользовательским трафиком и рассчитываем, что портал будет готов к этому. Сейчас подтвержденных учетных записей у нас 81 млн. Стандартных — около 18 млн. Если гипотетически все будут готовы прийти на портал — всех встретим», — заверил представитель Минцифры РФ.
Опросы показывают: больше половины россиян уже знают о предстоящей переписи и с интересом относятся к возможности пройти ее онлайн.
«По данным опроса Mail.ru Group, уже сейчас 82% населения нашей страны знают о том, что будет проходить перепись. Из них 65% понимают, что это необходимое для страны мероприятие. Нас радует, что 56% опрошенных, готовых участвовать, хотят воспользоваться порталом Госуслуги», — рассказал Смелов.
С 29 сентября в московском метро стартовала рекламная кампания.
Пассажиры смогут узнать о переписи, а также о возможности пройти ее на портале Госуслуги. В начале октября начнется рекламная кампания и во многих других регионах страны. Росстат рассчитывает, что благодаря телерекламе о переписи узнает большинство живущих в стране.
В качестве благодарности всем пионерам и первопроходцам, которые пройдут опрос при помощи новых технологий, Росстат и партнеры ВПН разработали систему подарков. «В 2020 году мы подписали соглашение с Росстатом, а в 2021 году расширили его. Одним из итогов нашего сотрудничества стала подарки от компаний группы Сбер для участников онлайн-переписи. После того, как человек заполнит переписной лист, он получит цифровой код. Чтобы воспользоваться предложениями, нужно ввести полученный цифровой код на сайте Сбера и войти по Сбер ID. Это, например, подписка на онлайн-кинотеатр, скидки на такси или сервисы доставки еды – полный перечень гораздо длиннее.
Важно отметить, что подарки можно получить и в отделении банка», — рассказал вице-президент, директор департамента по работе с государственным сектором ПАО Сбербанк Михаил Чачин.


200 ЗАПРОСОВ В СЕКУНДУ:
КАКУЮ НАГРУЗКУ ВЫДЕРЖИТЦИФРОВАЯ ПЕРЕПИСЬ?

Не менее 30 заполненных электронных анкет в секунду и более 2 млн в сутки сможет получать Росстат через портал Госуслуг.
Насколько удобно и надежно это будет для жителей страны?
О результатах нагрузочного тестирования портала, наборе переписчиков и готовности регионов к переписи в онлайн и офлайн-форматах сообщили 23 сентября участники очередного совещания у первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова по вопросам проведения ВПН-2020. «До начала переписи осталось три недели, – отметил Андрей Белоусов. — Нужно решить все оставшиеся вопросы, в особенности, касающиеся организации работы переписчиков. Нам не нужны абстрактные цифры, нам нужны конкретные люди во всех регионах страны, готовые к опрашивать жителей или стать волонтерами».
Руководитель Росстата Павел Малков проинформировал о том, как идет информационно-разъяснительная работа. В частности, он сообщил, что с 1 октября начнется рекламная кампания на теле- и радиоканалах, а также в онлайне.
Особое внимание он уделил взаимодействию с Минпросвещения. «Мы предложили в начале октября провести в школах информационные уроки и классные часы, на которых бы преподаватели, специалисты Росстат и волонтеры – студенты и аспиранты региональных вузов рассказали бы о Всероссийской переписи населения. Для этого уже разработаны специальные методические материалы,» – сообщил Павел Малков. «Мы также активизировали работу с вузами по привлечению студентов к работе переписчиками и волонтерами. Участие в переписи добровольное, поэтому мы вместе с руководством вузов убеждаем студентов в том, что участие в переписи – это важный и бесценный опыт для них. Всего студентов будет 58 тыс. из 260 тысяч переписчиков», – добавил он.
Восемь регионов, по словам руководителя Росстата, справились с задачей досрочно и укомплектовали переписной персонал (переписчики, 2
контролеры, инструкторы) на 100 процентов. Это Ярославская, Калининградская, Волгоградская области, республики Карачаево-Черкессия, Башкортостан, Татарстан, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов проинформировал об итогах тестирования электронного переписного листа, который будет использоваться для самостоятельной переписи на портале Госуслуги. «Большинство оценили электронную форму на «хорошо» и «очень хорошо», – отметил он. – Однако было получено более 150 замечаний и предложений.
Большая часть из них касалась подсказок и других элементов анкеты, помогающих ускорить и упростить ее заполнение. Сейчас электронная форма переписного листа полностью готова», – сообщил он.
Олег Качанов также сообщил об итогах нагрузочного тестирования на систему: «В сентябре мы провели два сеанса нагрузочного тестирования.
Результат: на семи нотах обрабатываем нагрузку в 30 заполненных переписных листов в секунду. В сутки способны предавать таким образом более 2 млн переписных листов».
В целом, по словам Качанова, система выдерживает 150-200 запросов на заполнение анкеты в секунду. «Рассчитываем повысить мощность и, если будет первый вал обращений, — постараемся его выдержать», — резюмировал он.
Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева сообщила о наборе и подготовке волонтеров для переписи: «Задача для нас понятная и нужная, у молодежи есть запрос на сопричастность к большим и важным для всех нас проектам. Уже готовы к работе более 19 тысяч волонтеров. До 30 сентября планируется набрать 25 140 человек».
Каждый из волонтеров пройдет обучение. Федеральный тренинг будет проведен совместно с Росстатом 4 – 5 октября. Затем обучение пройдет во всех регионах страны. Волонтеры начнут работать с 15 октября по 4 часа в день.
Волонтеры не будут переписывать жителей – это ключевое их отличие от переписчика. Задачи добровольцев, по большей части, информационно-консультационные. Именно они будут сопровождать и консультировать граждан на выездных, и, прежде всего, на стационарных переписных участках в МФЦ, информировать их о переписи.3
За оставшийся период региональным отделениям Росстата необходимо завершить два блока задач: заключить договора на помещения, транспорт и связь и полностью завершить подбор переписного персонала.