ПРИКАЗ от 28 декабря 2016 г. N 243н
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2017 г. N 46620
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2016 г. N 243н
О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278), в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее — Состав информации);
Порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее — Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением:
пункта 2 и 12 Порядка в части информации Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, оператора единого портала, главных администраторов средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с абзацем пятым пункта 4, абзацами третьим — седьмым, десятым — двадцатым, двадцать пятым — тридцать четвертым пункта 5, абзацами вторым — седьмым, девятым, десятым, тринадцатым — пятнадцатым пункта 6, абзацами третьим, пятым, шестым, одиннадцатым — четырнадцатым, двадцать первым пункта 7, абзацами третьим, четвертым пункта 8, абзацами четвертым, седьмым — десятым, двенадцатым — пятнадцатым пункта 9, пунктом 10 Состава информации, вступающих в силу с 1 июля 2017 года;
пункта 2 и 12 Порядка в части информации финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, абзаца шестого пункта 10 Порядка в части информации финансовых органов субъектов Российской Федерации, абзаца восьмого пункта 10 Порядка в части информации органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, вступающих в силу с 1 января 2018 года;
пункта 2, абзацев седьмого, девятого и десятого пункта 10, пункта 12 Порядка в части информации финансовых органов муниципальных образований, вступающих в силу с 1 января 2019 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 декабря 2016 г. N 243н
СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На едином портале бюджетной системы Российской Федерации размещается:
1. Общая информация о бюджетной системе и бюджетном устройстве Российской Федерации, включая:
информацию о структуре бюджетной системы Российской Федерации, правовой форме бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принципах бюджетной системы Российской Федерации;
перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджеты);
информацию о бюджетных полномочиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты.
2. Информация о бюджетном законодательстве Российской Федерации, включая:
информацию о структуре бюджетного законодательства Российской Федерации;
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения;
иные законодательные, нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере.
3. Информация о бюджетной классификации Российской Федерации, включая:
сведения о понятии, составе и структуре бюджетной классификации Российской Федерации;
информацию о кодах классификации доходов бюджетов, кодах источников финансирования дефицитов бюджетов, кодах классификации операций сектора государственного управления, кодах классификации расходов бюджетов;
перечень главных администраторов средств бюджетов, закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов, перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
4. Информация о бюджетном процессе, включая:
понятие и стадии бюджетного процесса;
информацию об участниках бюджетного процесса, в том числе функции участников бюджетного процесса, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса;
реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика и результатов их реализации.
5. Информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания, включая:
правила, порядок и сроки составления проектов бюджетов, документы, необходимые для составления проектов бюджетов, информацию об органах, осуществляющих составление проектов бюджетов;
планы-графики составления проектов бюджетов с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков и результатов их реализации;
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период;
проект бюджетного прогноза, бюджетный прогноз, изменения в бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии) на долгосрочный период;
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования на долгосрочный период;
порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
среднесрочный финансовый план муниципального образования (при наличии);
информацию о порядке разработки и реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
информацию о проекте расходов, направляемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных расходах на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, изменении расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и показателях кассового исполнения указанных расходов;
информацию о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, дорожного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального дорожного фонда;
информацию о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, Инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации;
структуру и содержание федерального закона о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете);
информацию о порядке рассмотрения и утверждения закона (решения) о бюджете;
проект закона (решения) о бюджете, закон (решение) о бюджете, закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете;
документы и материалы (а также информация о них), представляемые в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о бюджете;
информацию об основах исполнения бюджетов;
порядки исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета;
основы кассового обслуживания исполнения бюджетов;
общую информацию об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджетов;
сведения о руководителях органов, обеспечивающих и организующих исполнение бюджетов, в том числе биографии и фотографии указанных руководителей;
общую информацию о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджетов;
результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджетов;
информацию о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
информацию о порядке формирования государственных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ;
информацию о порядке составления и ведения кассового плана бюджетов;
информацию о порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов;
информацию о порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов;
информацию о порядке исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов;
сводные бюджетные росписи бюджетов;
кассовые планы исполнения бюджетов;
статистику исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов;
статистику исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства бюджетов.
6. Информация о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности, включая:
понятие бюджетного учета, структуру и состав бюджетной отчетности, правила, порядок и сроки составления и представления бюджетной отчетности;
стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности;
план счетов бюджетного учета;
план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
информацию о формировании отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
информацию о детализации финансовой отчетности;
бюджетную отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
бюджетную отчетность главных администраторов и получателей бюджетных средств;
бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
отчет об исполнении консолидированного местного бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
закон (решение) об исполнении бюджета;
информацию о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджетов, органах, осуществляющих проведение внешней проверки;
информацию о планах и результатах внешних проверок бюджетной отчетности;
заключение органа внешнего государственного (муниципального) контроля на отчет об исполнении бюджета.
7. Информация о расходах бюджетов, включая:
общие положения о расходах бюджетов;
виды бюджетных ассигнований;
информацию о расходных обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
реестр расходных обязательств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда;
правила и порядки финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень бюджетных и автономных государственных и муниципальных учреждений с указанием сведений об основных видах деятельности, реализуемых ими, руководителях учреждений, местоположении учреждений, деятельности учреждений, включая показатели финансово-хозяйственной деятельности;
реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и общие сведения о порядке его формирования;
базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ и правила их формирования и ведения;
ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ и порядок их формирования;
порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
информацию о бюджетных ассигнованиях, направленных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и кассовом исполнении по соответствующим расходам;
формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов, перечень и объем межбюджетных трансфертов, информацию о кассовом исполнении по соответствующим расходам;
сведения о резервных фондах исполнительных органов государственной власти (местных администраций), резервном фонде Президента Российской Федерации;
информацию о кассовом исполнении по расходам бюджетов;
информацию о государственных (муниципальных) программах;
реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, и порядок его формирования и ведения;
общие сведения о порядке формирования и ведения реестра банковских гарантий;
сведения об идентификационных кодах банков, включенных в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4593; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 48, ст. 6647; ст. 6661; 2015, N 29, ст. 4340; 2016, N 1, ст. 17; N 49, ст. 6844) перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2013, N 30, ст. 4081; 2015, N 1, ст. 15; 2016, N 15, ст. 2063; N 18, ст. 2506; N 27, ст. 4176) требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
общую информацию о государственной поддержке (понятие и направления государственной поддержки);
перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета.
8. Информация о доходах бюджетов, включая:
понятие доходов бюджетов, порядок зачисления доходов в бюджеты;
виды доходов бюджетов, нормативы отчислений доходов в бюджеты;
перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджетов;
информацию о кассовых поступлениях по доходам бюджетов;
прогнозы доходов бюджетов;
информацию о бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
информацию о результатах мониторинга и оценки качества управления региональными финансами;
информацию об уровне дотационности субъектов Российской Федерации.
9. Информация о сбалансированности бюджетов, включая:
общую информацию о сбалансированности бюджетов, понятие профицита и дефицита бюджета;
понятие государственного и муниципального долга, объем и структуру государственного долга Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального долга;
виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, виды и срочность муниципальных долговых обязательств;
объем и структуру государственного внутреннего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств;
объем и структуру государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств;
понятие государственных и муниципальных заимствований;
общую информацию о составе программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных заимствований;
особенности эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг;
понятие государственных и муниципальных гарантий, общую информацию о составе программ государственных гарантий и муниципальных гарантий;
объем и структуру государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований;
программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных заимствований;
программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий;
информацию о составе источников финансирования дефицита бюджетов;
информацию об исполнении бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета.
10. Информация о государственном (муниципальном) финансовом контроле, включая:
виды, объекты и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;
полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, порядки их осуществления;
документы органов государственного (муниципального) финансового контроля, составляемые органами государственного (муниципального) финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
виды бюджетных нарушений и применяемые за их совершение бюджетные меры принуждения, порядки исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения;
информацию о бюджетных нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) контроля и принятых за их совершение бюджетных мерах принуждения;
перечень мероприятий объекта государственного (муниципального) финансового контроля по исправлению выявленных органами государственного (муниципального) контроля бюджетных нарушений.
11. Основные экономические и финансовые показатели бюджетов зарубежных стран, сравнительный анализ состояния государственных и муниципальных финансов Российской Федерации и ведущих стран мира.
12. Информация о текущих событиях в сфере управления государственными и муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация).
13. Глоссарий.
14. Общая информация о функционировании единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также перечень гиперссылок на внешние информационные ресурсы.
15. Иная информация, размещение которой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 декабря 2016 г. N 243н
ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее — Порядок, единый портал) отдельными участниками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»), определенными разделом IV Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2016, N 4, ст. 536; 2017, N 11, ст. 1573) (далее — Положение о системе «Электронный бюджет»), правила организации работ по размещению и предоставлению информации на едином портале, состав и перечень информации, размещаемой на едином портале, сроки и формы ее предоставления и размещения, правила размещения и предоставления информации для ведения коммуникативных сервисов единого портала.
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 2 вступает в силу с 1 июля 2017 года в части информации Минфина России, Федерального Казначейства, оператора единого портала, главных администраторов средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами. |
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2018 года в части информации финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами. |
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2019 года в части информации финансовых органов муниципальных образований. |
2. На едином портале размещается информация в составе, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278).
3. Информация, размещаемая на едином портале, образует информационный ресурс единого портала.
4. Информационный ресурс единого портала является общедоступным, а его использование — безвозмездным.
5. Обладателями информационного ресурса единого портала от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации, а также участники системы «Электронный бюджет», размещающие информацию на едином портале.
6. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения ограниченного доступа (конфиденциального характера) на едином портале не размещаются.
7. Информация на едином портале размещается на русском языке, а также на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках. Информация на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках размещается на едином портале в соответствии с пунктами 51, 52 настоящего Порядка одновременно или после размещения соответствующей информации на русском языке.
8. Доступ к размещению информации на едином портале участникам системы «Электронный бюджет» предоставляется после прохождения процедуры регистрации в системе «Электронный бюджет» в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Положения о системе «Электронный бюджет».
II. Правила размещения информации на едином портале
9. Размещение информации на едином портале включает в себя следующие мероприятия:
формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале;
обработка информации для публикации на едином портале;
публикация информации на едином портале.
10. Размещение информации на едином портале осуществляют следующие участники системы «Электронный бюджет» (далее при совместном упоминании — участники системы «Электронный бюджет»):
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство;
оператор единого портала;
главные администраторы средств федерального бюджета;
КонсультантПлюс: примечание. Абзац шестой пункта 10 вступает в силу с 1 января 2018 года в части информации финансовых органов субъектов Российской Федерации. |
финансовые органы субъектов Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание. Абзац седьмой пункта 10 вступает в силу с 1 января 2019 года в части информации финансовых органов муниципальных образований. |
финансовые органы муниципальных образований;
КонсультантПлюс: примечание. Абзац восьмой пункта 10 вступает в силу с 1 января 2018 года в части информации органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами. |
органы управления государственными внебюджетными фондами.
КонсультантПлюс: примечание. Абзац девятый пункта 10 вступает в силу с 1 января 2019 года в части информации финансовых органов муниципальных образований. |
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району размещение на едином портале информации финансового органа городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, осуществляется финансовым органом муниципального района.
КонсультантПлюс: примечание. Абзац десятый пункта 10 вступает в силу с 1 января 2019 года в части информации финансовых органов муниципальных образований. |
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением (далее — городской округ), городскому округу размещение на едином портале информации финансового органа внутригородского района осуществляется финансовым органом городского округа.
11. В целях обработки и организации размещения информации на едином портале участники системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале (далее — уполномоченное лицо, электронная подпись), лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Информация считается обработанной в случае подписания ее электронной подписью уполномоченного лица соответствующего участника системы «Электронный бюджет».
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 12 вступает в силу с 1 июля 2017 года в части информации Минфина России, Федерального Казначейства, оператора единого портала, главных администраторов средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами. |
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2018 года в части информации финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами. |
КонсультантПлюс: примечание. Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2019 года в части информации финансовых органов муниципальных образований. |
12. Перечень информации, формируемой и предоставляемой для размещения на едином портале с указанием участников системы «Электронный бюджет», ответственных за формирование, обработку и публикацию указанной информации, способов и сроков формирования, сроков и форм публикации указанной информации, приведен в приложении к настоящему Порядку (далее — Перечень информации).
13. При размещении информации на едином портале участниками системы «Электронный бюджет» должно быть обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по защите персональных данных.
III. Правила формирования информации и предоставления
ее для обработки и публикации на едином портале
14. Формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется одним из следующих способов:
формирование и предоставление для обработки и публикации информации, сформированной и утвержденной в системе «Электронный бюджет» в соответствии с Положением о системе «Электронный бюджет»;
формирование и направление информации для обработки и публикации на едином портале из государственных информационных ресурсов федеральных государственных информационных систем с использованием системы «Электронный бюджет»;
формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы «Электронный бюджет»;
формирование и предоставление для обработки и публикации информации с использованием единого портала.
15. Формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется операторами системы «Электронный бюджет» в соответствии с перечнем и сроками, указанными в Перечне информации, и согласно форматам передачи информации, применяемым в системе «Электронный бюджет».
16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Порядка, предоставляемая для обработки и публикации на едином портале, подписывается электронной подписью оператора системы «Электронный бюджет», который предоставляет указанную информацию.
17. Операторы системы «Электронный бюджет» обеспечивают неизменность и сохранность информации, передаваемой для обработки и публикации на едином портале.
18. Информация, передаваемая оператору единого портала способом, указанным в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, с помощью программно-технических средств единого портала проходит логический контроль, а также проверяется на соответствие форматам передачи информации, применяемым в системе «Электронный бюджет».
19. При обнаружении ошибок в информации, передаваемой для обработки и публикации на едином портале оператору единого портала способом, указанным в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, оператор единого портала размещение указанной информации не осуществляет и в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения информации направляет оператору системы «Электронный бюджет», которым осуществлена передача информации, уведомление о необходимости устранения ошибок с указанием данных ошибок. Оператор системы «Электронный бюджет» передает исправленную информацию в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Уведомление о необходимости устранения ошибок формируется, направляется оператором единого портала в системе «Электронный бюджет» и подписывается электронной подписью оператора единого портала.
20. Формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце третьем пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется в следующей последовательности:
1) операторы федеральных государственных информационных систем, информационное взаимодействие которых с системой «Электронный бюджет» предусмотрено Положением о системе «Электронный бюджет», осуществляют направление информации в соответствующие подсистемы (компоненты, модули) системы «Электронный бюджет». Направление информации осуществляется в соответствии с предусмотренными Положением о системе «Электронный бюджет» правилами информационного взаимодействия и едиными форматами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
2) операторы соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» осуществляют формирование информации и направление ее на обработку и публикацию в соответствии с пунктами 15 — 19 настоящего Порядка.
21. Информация, указанная в абзаце третьем пункта 14 настоящего Порядка, подписывается электронной подписью оператора федеральной государственной информационной системы.
22. Формирование информации и предоставление ее для публикации способом, указанным в абзаце четвертом пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется в следующей последовательности:
1) главные администраторы средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации и муниципальными информационными системами муниципальных образований, осуществляемого в соответствии с Положением о системе «Электронный бюджет», осуществляют формирование или направление информации в системе(-у) «Электронный бюджет» и предоставление ее для обработки и публикации с соблюдением условий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта;
2) информация, сформированная финансовыми органами городских и сельских поселений (финансовыми органами внутригородских районов) для ее представления в целях обработки и публикации на едином портале, направляется на консолидацию и (или) согласование (в части информации, не требующей консолидации) в финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа), в состав которого входят указанные городские и сельские поселения (внутригородские районы). Финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа) направляет консолидированную и (или) согласованную информацию в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
3) финансовый орган субъекта Российской Федерации предоставляет для обработки и публикации на едином портале сформированную, в том числе консолидированную указанным финансовым органом субъекта Российской Федерации и согласованную им информацию финансовых органов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) операторы соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» по итогам получения информации от главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами осуществляют формирование информации и направление ее на обработку и публикацию в соответствии с пунктами 15 — 19 настоящего Порядка.
23. Информация, формируемая и представляемая для обработки и публикации на едином портале в систему «Электронный бюджет», согласно подпунктам 1 — 3 пункта 22 настоящего Порядка, подписывается электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица главного администратора средств федерального бюджета, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом.
24. Финансовый орган субъекта Российской Федерации согласовывает информацию, направленную ему финансовым органом муниципального района (финансовым органом городского округа), а финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа) согласовывает информацию, направленную ему финансовым органом городского или сельского поселения (финансовым органом внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа), в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, на предмет:
соответствия информации по содержанию, форме, способу и срокам ее размещения Перечню информации;
корректности информации, в том числе отсутствия в информации орфографических, пунктуационных, грамматических и синтаксических ошибок.
25. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа) осуществляет рассмотрение информации, направленной на согласование финансовым органом муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, в срок не более 2 рабочих дней со дня ее получения.
26. В случае согласования финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального района (финансовым органом городского округа) информации, направленной финансовым органом муниципального образования на консолидацию и (или) согласование в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа) направляет в финансовый орган муниципального образования уведомление о принятии указанной информации.
27. Информация, согласованная финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального района (финансовым органом городского округа), подписывается электронной подписью руководителя или уполномоченного лица финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального района (финансового органа городского округа).
28. В случае отказа от согласования финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального района (финансовым органом городского округа) информации, направленной финансовым органом муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа) направляет в финансовый орган муниципального образования уведомление об отказе в ее принятии с указанием причин отказа. В указанном случае финансовый орган муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления об отказе обеспечивает изменение ранее направленной информации и повторное ее направление в финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального района (финансовый орган городского округа).
29. Финансовый орган субъекта Российской Федерации может принять решение о самостоятельном формировании информации финансовых органов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, указанной в Перечне информации и формируемой способом, указанным в абзаце четвертом пункта 14 настоящего Порядка, о чем уведомляет Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее 1 календарного месяца до срока предоставления указанной информации для ее обработки и публикации на едином портале в соответствии с Перечнем информации.
В случае направления финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации уведомления о самостоятельном формировании информации финансовых органов муниципальных образований субъекта Российской Федерации для ее обработки и предоставления для публикации на едином портале позже срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации при отсутствии технической возможности в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует финансовый орган субъекта Российской Федерации о необходимости перехода на самостоятельное формирование и предоставление для обработки и публикации информации финансовых органов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в следующий за текущим срок в соответствии с Перечнем информации.
Уведомления о самостоятельном формировании информации и предоставлении ее для обработки и публикации на едином портале, уведомление об отказе в принятии информации к публикации и уведомление об отсутствии технической возможности формируются в системе «Электронный бюджет» и подписываются соответственно руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации или оператора единого портала или их уполномоченными лицами.
30. Информация, формируемая в системе «Электронный бюджет» и предоставляемая для обработки и публикации на едином портале в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 настоящего Порядка, с помощью программно-технических средств подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет» проходит логический контроль, а также проверяется на соответствие форматам передачи информации, применяемым в системе «Электронный бюджет».
В случае обнаружения ошибок в информации оператор единого портала направляет оператору системы «Электронный бюджет», представившему указанную информацию, уведомление в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
31. При обнаружении ошибок в информации, передаваемой для обработки и публикации на едином портале в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 настоящего Порядка, оператор соответствующей подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет», в которой(-ом) осуществляется формирование информации, не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, направляет главному администратору средств федерального бюджета, финансовому органу субъекта Российской Федерации, органу управления государственным внебюджетным фондом, которым осуществлена передача информации, уведомление о необходимости устранения ошибок с указанием данных ошибок. Главный администратор средств федерального бюджета, финансовый орган субъекта Российской Федерации, орган управления государственным внебюджетным фондом формируют и предоставляют для публикации на едином портале исправленную информацию в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Уведомление о необходимости устранения ошибок формируется, направляется в системе «Электронный бюджет» и подписывается электронной подписью оператора системы «Электронный бюджет».
32. Информация, предоставляемая главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами способом, указанным в абзаце четвертом пункта 14 настоящего Порядка, должна соответствовать данным бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности, формируемой соответственно главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, государственными и муниципальными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.
33. Формирование информации и предоставление ее для публикации способом, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется участниками системы «Электронный бюджет» в соответствии с Перечнем информации.
34. Финансовый орган субъекта Российской Федерации может принять решение о самостоятельном формировании информации финансового органа муниципального образования субъекта Российской Федерации, указанной в Перечне информации и формируемой способом, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Порядка, а также о самостоятельном формировании финансовым органом муниципального района (городского округа) информации финансового органа городского или сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа), о чем уведомляет Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней до срока предоставления указанной информации для публикации на едином портале в соответствии с Перечнем информации.
IV. Правила обработки информации, передаваемой
для публикации на едином портале
35. Обработка информации, передаваемой для публикации на едином портале, осуществляется оператором единого портала или иными участниками системы «Электронный бюджет», осуществившими формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале в соответствии с Перечнем информации.
36. Обработка информации, передаваемой для публикации на едином портале способами, указанными в абзацах втором — четвертом пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется оператором единого портала в срок не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления информации участниками системы «Электронный бюджет» с учетом соблюдения сроков публикации информации на ед